Статья 3 № 4’2019

Сахно В. П., Поляков В. Н., Городской Е. М., Омельницкий А. Е.

К сравнительной оценке транспортных средств для пассажирских перевозок в системе BRT
DOI: 10.33868/0365-8392-2019-4-260-17-21

Аннотация. Выполнено сравнительную оценку метробусов различных компоновочных схем путем решения исходной системы дифференциальных уравнений. Установлено, что по показателям маневренности метробусы полуприцепной и прицепной компоновочных схем удовлетворяют требования нормативных документов. Вместе с тем, по показателям устойчивости, в частности критической скорости движения, предпочтение следует отдать метробусам полуприцепной компоновочной схемы. Для метробуса прицепной схемы предложены конструктивные меры для повышения критической скорости движения.
Ключчевые слова: метробус, уравнения движения, маневренность, устойчивость, компоновочная схема, прицеп, полуприцеп, система BRT.

References
1. Econet. (2019). Metrobus or the new bus system [Metrobus ili novaya sistema avtobusnogo dvizheniya]. Retreived from: https://econet.ru/articles/4435-metrobus-ili-novaya-sistema-avtobusnogo-dvizheniya
2. Buses of Kostanay. (2019). BRT – MetroBus. Retreived from: https://bus10.kz/index.php/menu2-brt
3. Jifejournal. (2019). Metrobus in Russia [Metrobus v Rossii]. Retreived from: https://gre4ark.livejournal.com/52087.html
4. Kyiv. (2019), Kyiv Tram Forum [Kiyevskiy tramvaynyy forum]. Retreived from: http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&a=lm&t=2459&ft=561&s=t&fm=0&lm=12
5. V. P., Sakhno, V. G., Verbitsky, A. E., Bondarenko, A. O., Englezi. (2007). The equation of motion of the model four-link trailer trains. Avtoshlyakhovyk of Ukraine. Installment. Bulletin of the TAU Northern Science Center, 10, 117–120.
6. V. P., Sakhno, A. E., Bondarenko, V. M., Glinchuk, O. A., Englezi. (2009). The equation of motion of a three-lane B-Double type train. Avtoshlyakhovyk of Ukraine. Installment. Bulletin of the TAU Northern Science Center, 12, 164–169.
7. V., Sakhno, V., Poljakov, I., Myrovany, V., Seleznov. (2016). Determination of movement stability of especiality large class hybrid bus with active trailer. INMATEN, Agricultural engineering, 49, 2, 107–118.
8. V. P., Sakhno, V. M., Polyakov, I. S., Murovany, V. E., Seleznyov. (2016). Preliminary assessment of the stability of the movement of a hybrid bus of a particularly large class with an active trailer. Bulletin of the Kharkiv National Automobile and Road University, 75, 75–82.
9.Vladimir, Sakhno, Igor, Murovany, Svitlana, Sharai, Vadim, Seleznev. (2017). Comparative evalution of maneurability of large and extra large class buses. Mobile machines. International scentific conference, Kaunas, Lithuania, Aleksandras Stulginskis University, 38–47.
10. V. P., Sakhno, V. V., Bilichenko, V. M., Polyakov, O. E., Omelnitsky. (2018). Мetrobusy’s maneuverability. Bulletin of mechanical engineering and transport: scientific journal. Ministry of Education and Science of Ukraine, Vinnytsia National Technical University, 2, 6, 131–140.
11. Volodimir, Sakhno, Juraj, Gerlici, Victor, Poliakov, Alexandr, Kravchenko, Oleg, Omelnitsky, Tomas, Lask. (September 4-7, 2018). Road train motion stability in BRT system. XXIII Polish-Slovak Scientific Conference Machine Modelling and Simulation. MMS 2018, Book of abstracts, Rydzyna Poland, 49–57. https://doi.org/10.1051/matecconf/201925403007