Статья 7, № 1’2018

Маковская, Ю. А.
Модель определения цены долгосрочного контракта на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог

Аннотация. Рассмотрена проблема обоснования цены долгосрочного контракта на текущий ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог (ДККП). Проанализировано современное состояние инструментария обоснования цены ДККП: модель, опирающаяся на понятие дискретного состояния дорожного покрытия, и модель на основе экономической теории агентства. Дано математическую формулировку предложенной авторами имитационной модели обоснования цены ДККП на основе зависимых от времени года экспертных оценок вероятностей возникновения дефектов дорожного покрытия и возможности использования с определенной вероятностью различных методов ликвидации дефектов, отличаются потребностью в ресурсах. Прогнозные предположения по развитию объекта исследования заключаются в применении имитационной модели с воспроизведением случайных событий и величин методом Монте-Карло вместе с оптимизацией решений на основе методов эволюционного моделирования.

Ключевые слова: OPRC, долгосрочный контракт, цена контракта, имитационная модель.

References
National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine. (2009). NCHRP Synthesis 389 Performance-Based Contracting for Maintenance. Washington, DC: The National Academies Press. Retrieved from http://www.trb.org/Publications/Blurbs/161949.aspx. DOI: 10.17226/14266
Kanin, O. P., Sokolova, N. M., Kharchenko, A. M., Shpyh, A. Yu., Makovs’ka, Yu. A., and Shkarivs’ka, N. Yu. (2014). MR V.3.2-02070915-844:2014 “Metodychni rekomendatsiyi z upravlinnya stanom avtomobil’nykh dorih na osnovi dovhostrokovykh kontraktiv z potochnoho dribnoho remontu ta utrymannya dorih za pokaznykom rivnya yikh obsluhovuvannya”. [MR В.3.2-02070915-844: 2014 “Methodical recommendations for managing a motor road on the basis of additional contractual contracts with routine repair of that utrmannya road for an indicator of service and servicing”]. Kyiv: Ukravtodor.
Verkhovna Rada of Ukraine. (March 31, 2015). Deyaki pytannya reformuvannya systemy derzhavnoho upravlinnya avtomobil’nymy dorohamy zahal’noho korystuvannya. [Some issues of reforming the system of public administration by roads of general use]. Cabinet of Ministers of Ukraine, retrieved from http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/432-2015-%D1%80.
Gupta, D., Vedantam, A. and Azadivar, J. (August, 2011). Optimal Contract Mechanism Design for Performance-Based Contracts. University of Minnesota, Report No MN/RC 2011-18, retrieved from https://www.lrrb.org/PDF/201118.pdf.
Soliño, A. S. (September, 2015). Optimizing performance-based mechanisms in road management: an agency theory approach. European Journal of Transport and Infrastructure Research, 15, 4, 465-481. Retrieved from http://www.tbm.tudelft.nl/fileadmin/Faculteit/TBM/Onderzoek/EJTIR/Back_issues/15.4/2015_04_04.pdf.
Sokolova, N. M., Makovs’ka, Yu. A. (2016). Imitatsiyna model’ obgruntuvannya tsiny dovhostrokovoho kontraktu z utrymannya avtomobil’nykh dorih. [The simulation model of the price of a long-term contract for the maintenance of highways]. Efektyvna ekonomika, 6, retrieved from http://www.economy.nayka.com.ua/
Kanin, O. P. (2015). Informatsiyno-analitychna systema upravlinnya dovhostrokovymy kontraktamy na osnovi rivniv obsluhovuvannya dorih. [Information-analytical system of management of long-term contracts on the basis of road maintenance levels]. Kyiv: NTU, Avtomobil’ni dorohy i dorozhnye budivnytstvo, 94, 112–123.