Статья 2 № 1’2019

Г. Л. Баранов, докт. техн. наук, профессор (НТУ)
М. С. Мнацаканян, ассистент (ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет»);
Т. Г. Данилова, канд. техн. наук., зав.отделом (ГП «ГосавтотрансНИИпроект»)

Формирование концепции информационной технологии управления городской интеллектуальной транспортной системы
DOI: 10.33868/0365-8392-2019-1-257-12-19

Анотация. Посвящено процессу моделирования сложних динамических систем — городских интеллектуальных транспортных систем (ГИТС) с помощью информационных технологий. Предложенные средства интегрированных подсистем ГИТС одновременно охватывают массивы разнородных данных и используют современные нейросетевые технологии для обеспечения информационной поддержки процесса управления транспортным потоками. Безопасность экологического состояния вследствие влияния городских транспортных потоков в условиях промышленных центров была формализована для информационных технологий. Описание выполнено в форме математических моделей сложных частей объектов городской интеллектуальной транспортной сети с применением разнородных фрагментов. Для решения сложных задач снижения экологической нагрузки города проанализированы стратегии и методы ситуативного управления. Сделано онтологическое описание в базисных модельных формах, которое ориентировано на обеспечение безопасности и экологии при городском регулировании для преодоления загрязнений.
Ключевые слова: информационная технология, транспортная система, ситуационное управление, риски, модели ситуации.

REFERENCES
1. Baranov, H. L., Makarov, A.V. (1986). Strukturnoe modelyrovanye slozhnikh dynamycheskykh system [Structural modeling of complex dynamic systems]. Kyiv, Naukova Dumka, 162.
2. Lyuher, Dzh. Iskusstvennyy intellekt: strategiya i metody resheniya slozhnykh problem [Artificial Intelligence: Strategy and Methods for Solving Difficult Problems]. Moscow, Vyl’yams, 2003, 467.
3. Nazarov, A. V., Loskutov, A. Y. (2003).
Neyrosetevyye algoritmy prognozirovaniya i optimizatsii sistem [Neural network systems prediction and optimization algorithms]. Moscow, Nauka i tekhnyka, 124.
4. Tarasov, V. O., Herasymov, B. M., Levin, I. O., Korniychuk, V. O. (2007). Intelektual’ni systemy pidtrymky pryynyattya rishen’: Teoriya, syntez, efektyvnist’ [Intelligent Decision Support Systems: Theory, Synthesis, Efficiency]. Kyiv, MAKNS, 279.
5. Nefodova, YA. I., Lyamzin, A. A., Mnatsakanyan, M. S. (2012). Upravleniye transportnymi potokami industrial’nykh tsentrov Donetskogo regiona [Management of Industrial Centers of the Donetsk Region]. Bulletin of the Donetsk Transport Academy, 1, 19–23.
6. Haykov, A. R., Yevsyeyeva, O. P., Baranov, O. V., Baranov, V. Yu. (2014) Intelektual’ni transportni systemy v Ukrayini [Intelligent Transport Systems in Ukraine]. Bulletin of the National Technical University Kharkiv Polytechnic Institute: Automotive and Tractor Engineering, 9 (1052), 106–112.2