Статья 11 № 3’2017

Баран П. И., доктор технических наук, профессор, Буряк Е. А., доктор технических наук, доцент, зав. кафедры (ИФНТУНГ)

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ КРИВЫЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Аннотация. Приведен сравнительный анализ современных переходных кривых (клотоиды, кадиоиды и триоиды) для проектирования и реконструкции автомобильных и железных дорог с минимальными смещениями трассы в пределах земляного полотна. Показано особенности построения виража на кривых и расчета поля проектных отметок земляного полотна и дорожного покрытия.
Ключевые слова: круговая кривая, клотоида, кадиоида, триоида, планово-высотная разбивка виража.

Анотація. Дається порівняльний аналіз сучасних перехідних кривих (клотоїди, кадіоїди і тріоїди) для проектування та реконструкції автодоріг і залізниць з мінімізацією зміщень траси в межах земляного полотна. Показано особливості побудови віражу на кривих та розрахунку поля проектних позначок земляного полотна і дорожнього покриття.
Ключові слова: колова крива, клотоїда, кадіоїда, тріоїда, планово-висотне розмічування віражу.

Annotation. A comparative analysis of modern transition curves (clothoids, cadioids and trioids) is given for the design and reconstruction of roads and railways with minimal offsets within the roadbed. The features of the curve formation on the curves and the calculation of the field of design marks of the roadbed and pavement are shown.
Keywords: circular curve, clothoid, cadioid, trioid, plan-height breakdown of the bend.