Стаття 8 № 1-2’2017

Сокіл Б. І., докт. техн. наук, професор,
Нанівський Р. А.,
Паращук Д. Л.,
Грубель М. Г., канд. техн. наук, доцент (НАСВ ім. гетьмана П. Сагайдачного)
ВПЛИВ СИЛОВИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМИ ПІДРЕСОРЮВАННЯ НА ПЛАВНІСТЬ ХОДУ АВТОМОБІЛІВ

Анотація. Робота присвячена дослідженню плавності ходу автомобілів, які експлуатуються в складних умовах руху пересіченою місцевістю. Проведено теоретичне обґрунтування вибору силових параметрів відновлювальної сили пружних амортизаторів автомобілів із прогресивним законом її зміни, які б забезпечували плавність ходу за широкого діапазону амплітуди коливань підресореної частини. Це дало змогу отримати рекомендовані характеристики пружної підвіски автомобіля залежно від його вантажності.
Ключові слова: плавність ходу, амплітуда коливань, параметри відновлювальної сили пружних амортизаторів, характеристики пружної підвіски.

Сокол Б. И., докт. техн. наук, профессор,
Нанивской Г. А.,
Паращук Д. Л.,
Грубела М. Г., канд. техн. наук, доцент (НАСВ им. гетьмана П. Сагайдачного)
ВЛИЯНИЕ СИЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ НА ПЛАВНОСТЬ ХОДА АВТОМОБИЛЯ

Аннотация. Статья посвящена плавности хода автомобилей, которые эксплуатируются в сложных условиях движения пересеченной местностью. Проведено теоретическое обоснование выбора параметров восстановительной силы пружинных амортизаторов автомобилей с прогрессивным законом изменения восстановительной силы, которые способны обеспечить плавность хода в широком диапазоне колебаний подрессоренной части. Это позволило получить рекомендованные характеристики пружинной подвески автомобиля в зависимости от грузоподъемности.
Ключевые слова: плавность хода, параметры восстановительной силы пружинных амортизаторов, рекомендованные характеристики пружинной подвески.

Sokol B.I., Doctor of Technical Sciences, Professor,
Nanivsky R. A.,
Paraschuk D. L.,
Grubel M.G., Candidate of Technical Sciences, Associate Professor (Hetman Petro Sahaidachnyi National Army Academy)
INFLUENCE OF POWERFUL CHARACTERISTICS OF THE SUSPENSION SYSTEM FOR THE STRENGTH OF VEHICLES

Annotation. This paper is devoted to research of smooth ride of cars which are in operation in difficult traffic conditions over rugged terrain. It’s made the theoretical justification of the force parameters choice of renewable force of elastic shock absorbers of the cars with progressive law of its variation that would ensure the smooth ride of the wide range of amplitude of spring part. It enabled to receive the recommended characteristics of elastic suspension of the car depending on its load capacity.
Keywords: smooth ride, amplitude of oscillation, renewable force parameters of elastic shock absorbers, characteristics of the elastic suspension.